Правда Северо-запада, Архангельск,
22 января 2014 г.
ОСАГО с нагрузкой
503 просмотра
Два месяца в Архангельске лихорадит рынок страхования автогражданской ответственности - возник необъяснимый объективными причинами дефицит полисов ОСАГО.
И тут же ряд страховых компаний использовали кризис для того, чтобы втюхивать вместе с оставшимися бланками дополнительные страховые продукты. Схема проста: приходишь покупать ОСАГО, а тебе «в нагрузку» предлагают оформить, например, страхование жизни. Иначе — до свидания. Не зря говорят, что все гениальное просто: водителю деваться некуда — без полиса ОСАГО управлять машиной запрещено. Так как, согласно КоАП РФ, управление без полиса ОСАГО наказывается штрафом в размере 800 рублей и снятием госномеров. Через сутки, если попался гаишнику во второй раз, управление без полиса и госномеров обойдется либо штрафом в размере 5000 рублей, либо лишением водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев.
Кроме этого, если по вине водителя без ОСАГО происходит ДТП, то возмещать причиненный ущерб он будет из собственного кармана.
И таких горемык, как сообщили корреспонденту «Правды Северо-Запада» в областной ГИБДД, с начала 2013 года оформлено уже более 370 человек. Даже если отбросить половину, посчитав их людьми, плюющими на Правила дорожного движения, цифра впечатляет. И, судя по всему, она имеет тенденцию к увеличению.
Из собственных источников редакции стало известно, что приобретение полиса ОСАГО доходит до абсурда: директрисе одной коммерческой фирмы оформили «автогражданку» только после того, как она выписала сама себе справку для страховой компании о том, что является директором и без машины не может осуществлять свою деятельность.
В одной из страховых компаний Архангельска нашему корреспонденту на условиях анонимности рассказали, что бесконечные обращения в головные, столичные офисы с мольбой о высылке должного количества бланков полисов ОСАГО не встречают понимания. Нужно на неделю, к примеру, 200 бланков, а присылают всего 50. И без каких-либо объяснений такой «жадности».
При этом в соседних регионах такой проблемы нет. Более того, в той же Вологодской области коллеги архангельских страховщиков готовы поделиться бланками ОСАГО после заключения агентского соглашения. Что, скорее всего, и происходит, но этот вариант не панацея.
Но не зря говорят: «Кому война, а кому мать родна» — некоторые страховые компании пользуются случаем увеличить выручку, руководствуясь принципом «два в одном». Так, если полис ОСАГО в среднем стоит четыре тысячи рублей, то вместе с тем же страхованием жизни гражданин отдает семь тысяч.
Есть и более «чудоковатые» варианты. Как писали накануне Нового года наши коллеги из ИА «Эхо Севера», в одной из страховых компаний Архангельска автовладельцу были согласны оформить полис ОСАГО при условии, что он заплатит «сверху» 500 рублей — якобы за некое исследование рынка страховых услуг. Якобы — потому что на 99,9% можно быть уверенным, что никакого исследования не проводится.
Подытожим: проблема № 1 — нет необходимого количества полисов ОСАГО. И проблема № 2 — то, что трудно назвать иначе, как навязывание дополнительных услуг страховых компаний.
Согласитесь, проблема № 2 очень напоминает сговор страховщиков. Так это или нет, предоставим выяснить УФАС по Архангельской области.
Интересно другое: практически два месяца автовладельцы Архангельска не могут нормально оформить ОСАГО, а публичной реакции со стороны надзирающих органов нет. Только 14 января от Роспотребнадзора последовал релиз «Об ущемлении прав потребителей при заключении договоров ОСАГО».
В сообщении говорится (цитируем): «в 2013 году в Управление с данной проблемой только в городе Архангельске обратилось 35 человек <...> В этой связи Управление разъясняет, что в соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)». Конец цитаты.
Проще говоря, проблема фактического навязывания услуг со стороны ряда страховых компаний есть и в районах области. Более того, есть информация, что эта практика продолжается и поныне. Соответственно, можно предположить, что плевать хотели на Роспотребнадзор особо ушлые дельцы архангельского страхового рынка. «Убивает» последний абзац пресс-релиза (цитируем): «Управление рекомендует потребителям, в случае отказа в заключении договора ОСАГО, либо навязывании дополнительных условий для его заключения, обращаться с письменным заявлением в страховую компанию о заключении договора. Письменный отказ на заявление будет являться доказательством нарушения права потребителя и основанием для принятия мер административной ответственности к страховой компании». Конец цитаты.
Грубо говоря, если вам что-то «впаривают» в страховой компании ненужное, то вам с этим и бороться. А где хоть слово о принятых в отношении «подозреваемых» мерах, передаче поступивших обращений в полицию, прокуратуру, антимонопольное ведомство? Информации об этом нет. Как нет и данных, на какие конкретно страховые компании поступали заявления и жалобы.
Казалось бы, чего проще — объединиться с силовиками и в рамках закона «Об оперативно-розыскной деятельности» под видом водителей послать в страховые компании сотрудников со скрытыми камерами и микрофонами. А потом достать протоколы, бланки объяснений и начать обстоятельно разматывать весь это клубок. Чтобы не наводить тень на плетень, редакцией в адрес Роспотребнадзора, прокуратуры Архангельска и Архангельской области, УФАС по Архангельской области направлены запросы на предмет принятия мер по обузданию непомерных аппетитов страховщиков.
Первыми ответили антимонопольщики: УФАС по Архангельской области проводит проверку соблюдения закона «О защите конкуренции» в отношении компании «Росгосстрах», по которой поступило наибольшее количество обращений. Якобы полис ОСАГО в «Росгосстрахе» не выписывают без заключения договора по дополнительному страховому продукту, предоставляемому «РГС-Фортуна».
Пресс-служба УФАС сообщила, что заявления по этому поводу стали поступать к ним с августа 2013 года и идут до сих пор. А в целом ситуация настолько глобальна, что ее изучением занялись специалисты Главного управления Центробанка РФ по Архангельской области, в компетенцию которых входит надзор за страховыми компаниями.
Первое заседание комиссии УФАС по «Росгосстраху» уже состоялось, продолжение (пауза вызвана истребованием документов) запланировано на 5 февраля. Примечательно, что в октябре 2013 года региональное УФАС предупреждало филиал компании «Росгосстрах» в Архангельской области о недопустимости действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства — страховая компания не оформляла с владельцами транспортных средств договоры ОСАГО без заключения договора страхования от несчастных случаев «РГС-Фортуна» «Авто».
В конце октября «Росгосстрах» уведомил УФАС, что исполнил предписание, разослав по всем подразделениям циркуляр о недопущении нарушений впредь. Но, если нынешняя проверка подтвердит, что компания продолжает заниматься практически тем же самым, можно будет говорить, что «генералитет» компании нагло обманул антимонопольщиков.
В качестве постскриптума: на официальном сайте компании «Росгосстрах», в разделе «О компании — наш подход» сказано: «Честность — наш главный принцип».
Вся пресса за 22 января 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Регионы, Игроки
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 ноября 2025 г.

|
|
Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 25 ноября 2025 г.
Мягко подстелили

|
|
Финам.Ru, 25 ноября 2025 г.
Сохраняем позитивный взгляд на акции «Ренессанс Страхования»

|
|
Вечерняя Казань, 25 ноября 2025 г.
Татарстан попал в топ-5 регионов по числу мошенничеств по каско с ДТП

|
|
Интерфакс, 25 ноября 2025 г.
Менее 3% российских пациентов не сталкивались с проблемами доступности ОМС в 2025 г. - исследование

|
24 ноября 2025 г.

|
|
Банки.ру, 24 ноября 2025 г.
«Отсудила 155 тысяч у банка по кредитной страховке». Что делать, если заемщик умер, а кредит остался. Разобрали на реальном примере

|
|
Вечерний Ставрополь, 24 ноября 2025 г.
Почти в 2 раза чаще стали жаловаться в Банк России ставропольцы

|
|
РИА Карачаево-Черкесия, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
В России предложили изменить методику подсчета ДТП и статистику аварий

|
|
Мойка78, 24 ноября 2025 г.
Верховный суд разрешил направлять иск по фактическому месту проживания ответчика

|
|
РИА Новости, 24 ноября 2025 г.
Баланин обсудил с директорами ТФОМС ход цифровой трансформации системы ОМС

|
|
BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
«Т-Страхование» сообщило о росте случаев мошенничества по каско с инсценированными ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
2026 год может стать переломным для сделок M&A в перестраховании

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
Петербургские автомошенники активно используют ИИ ради получения страховки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
«Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО» № 25 на 01.10.2025

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы стали чаще обращаться в Банк России за защитой прав

|
|
Российская газета онлайн, 24 ноября 2025 г.
Усложнит жизнь мошенникам: В Госдуме оценили предложенные меры по борьбы со сделками по «схеме Долиной»

|
 Остальные материалы за 24 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|